Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрен особый порядок возврата технически сложных товаров. Механизм возврата таких товаров различается в зависимости от срока обнаружения в них соответствующих недостатков.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества, приобретенного дистанционно, возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней, при условии, что сохранены его потребительские свойства и товарный вид, а также документ, подтверждающий факт покупки. Отсутствие указанного документа не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.
В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков в течение первых 15 дней с момента покупки вы вправе:
✔️ вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы;
✔️ потребовать заменить его на аналогичный с перерасчетом покупной цены.
!!! Важно: мы примем товар, только если у него сохранены упаковка, товарный вид и потребительские свойства.
Если недостатки обнаружены по истечении первых 15 дней с момента передачи товара, в таком случае вы имеете право предъявить требование о гарантийном ремонте товара.
В каких случаях (по истечении 15 дней) можно вернуть товар (получить деньги) или обменять его?
✔️ Обнаружен существенный недостаток товара.
То есть неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или неоднократно выявляется после его устранения, или другие подобные недостатки.
✔️ Нарушаются (затягиваются) сроки устранения недостатков товара.
Если срок устранения недостатков указан в договоре, то он должен быть не более 45 дней.
Если срок устранения недостатков не определен договором купли-продажи, то он должен быть минимальным, объективно необходимым для устранения имеющегося недостатка.
✔️ Невозможно пользоваться товаром из-за неоднократного устранения его различных недостатков в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.